Разделился весь мир на "они" и "мы",
Бьют набатом сердца и бурлят умы
Чей металл тяжелей и верней посты
Разделился весь мир, отвечай с кем ты?
Старый магмар говорит молодому:
-Сынок, если человеческая женщина приходит к тебе и говорит: «Делай со мной что хочешь» Не спеши снимать с нее скальп!
Помните, как для вас начинался Двар? Возможно, чья-то ссылка в асе, слова – «тебе понравится», полузабытый баннер на красочную первую страницу, изображающую битву) людей и магмаров. Внизу стелились новости, изобилующие тогда еще не очень понятными фразами. Слева же, под соблазнительным «Войти в игру» виднелся указатель расовых побед. Стержневая ось Двара – вечное противоборство людей и магмаров. Из-за чего? Почему?
Да все очень просто – потому что мы можем нападать друг на друга, это
поощряется и требуется для нескольких квестов. Да и на своих нападать
не всегда удобно, а драться с противником-игроком хочется.
Итак, бойцы, ваша задача в этой войне – уберечь свои скальпы и снять
как можно больше скальпов врагов. Вы едва ли найдете тут благородный
бой 1 на 1 – если такое и встречается – то скорее как большая редкость.
Противники крайне редко равны по силам – у каждого свой доспех (у
кого-то лучше у кого-то хуже), разное количество друзей за спиной,
которые не будут ждать конца боя, разный опыт в конце концов. В начале
вас будут бить. Будут бить более сильные по уровню. Будут бить нещадно.
Смеясь на ваши жалобы и крики на форуме с просьбой о честном бое.
Эта статья не для тех, кто хочет искать справедливости и хныкать в
бюстгальтеры своих сестер или подружек, но для тех, кто хочет стать
доблестным воином своей расы, научиться сперва не проигрывать, а потом
и побеждать.
Cкальп – это совершенное в бою убийство представителя
противоположной расы. Скальп засчитывается, если удар вашего оружия
поставил точку в грешной жизни противника, причем убиенный вами был не
более чем на 2 уровня младше вас, бесстрашного воина. Более того, даже
если ваш противник противник умер от яда вашего свитка отравления или
ему удалось улизнуть по таймауту, не нанося удары 4 раунда – скальп вам
засчитывается. Но вызванный вами ваш ездовой друг (зорб или тигр) -
столь долгожданный скальп могут у вас отобрать, так что будьте
внимательны.
Что дает количество скальпов на вашем счету: Скальпы нужны для
прохождения квеста на посвящение в подземные рыцари (как один из
вариантов), а также для некоторых других квестов.
Встреча первая – любопытный новичок в портале
Итак – вы 1 уровень и изучаете игровой мир. Вас
привлекло слово портал и вы сделали шаг в неизвестность. Очень скоро на
вас напал какой-то мужик\девушка\+4-5 их друзей в доспехах и не за что
не про что убили.
Советы для жертвы: совет давать поздно, видимо, вы нашли нашу
статью позже, чем случилось это событие. В таком случае могу предложить
воздержаться от походов в портал хотя бы до 3 уровня – когда вы сможете
постоять за себя и оказать хоть какую-то помощь. Если хочется
посмотреть мир – обойдите все земли призраком – это безнаказанно и
занимает мало времени.
Совет для охотника: новичок 1-2 уровня – лакомая и беззащитная
жертва. Убивается быстро и безболезненно, так как еще не умеет тянуть
бой для поражения по таймауту и не носит каких-либо заслуживающих
внимания доспехов. Подлежит быстрому истреблению, хотя такая победа и
считается безнравственной. Почему быстрому? В такие бои очень любят
заходить Хайлевелы противника. В таком случае вы, охотник, рискуете
сами стать жертвой, Хайлевел же получит удовлетворение защитника
угнетенных. Охота на таких хорошо идет, если в портале паритет сил, или
ваша расса держит преимущество, или идет большое сражение, в котором
завязли хайлевелы.
Советую использовать свитки отравления, эликсиры крови и мощи в таком случае вы сможете не только быстро завершить бой, но и забрать свою жертву от рук других охотников своей расы.
Встреча вторая – «на опушке или в поместье»
Первая встреча вас немного охладила, не так ли?
Появляется расовая неприязнь к тем «крысам, трусам, подлецам» (нужное
зачеркнуть) которые на вас напали. Появляется желание качаться, чтобы
сравнять силы. И тут –поступает квест
о необходимости странствий на территорию противника. Появиться там
нужно как минимум дважды. Оба раза надо говорить с НПСи (быстро
говорить) в локации, служащей для прокачки 4-6 уровням противника. Само
собой, о победе не может быть и речи – остаться бы при своих.
Советы проходящему квест: Не сомневайтесь – на месте телепорта
вас ждут охотники. Поэтому стоит выбрать время, когда в игре мало
народа. Может даже призраком добраться до опушки (магмары) или до
поместья (люди) для более точного подсчета. Если времени на это нет
– будьте стремительны как молния. Лог не читайте – сразу жмите – далее.
Тогда у вас есть шанс завершить разговор до того как на вас нападут (не
очень правда большой). В любом случае – у вас 4 попытки в день.
Потратьте их с пользой.
Когда на вас напали – или умирайте быстро – меньше потратится времени,
но ваша раса потерпит еще одно поражение, или тяните. Встаньте в блок и
ждите. Не всякий охотник сможет убить за 4 удара новичка в блоке, тем
более, если на вас хоть кожаная броня. Такие хайлевелы есть – но им
будет сильно мешать свора 4-5 уровней (они появятся, если вы будете
тянуть, уж поверьте). Вы будете переходить от противника к противнику и
с хорошими шансами умрете по таймауту – значит, никто из палачей
противника не нанесет вам травму, а 5-6 мидллевелов противника потратят
минуту нервов, которые могли бы провести более продуктивно.
Советы нападающему: Через поместье или опушку стабильно проходят
2 уровни противника. Если вы хотите набрать скальпы без существенных
вложений серебра – это место для вас. Утомительно, большая
конкуренция, нужно сидеть и часто обновлять экран, чтобы поймать жертву
первым – но 5-6 скальпов в час в случае удачи у костолома или ловкача
будет. Тяжеловесы? Мне жаль.
Соответственно чем больше вы вкладываете в каждый бой через эли мощи и крови
– тем больше шансов, что скальп окажется на вашем счету. Травить или не
травить – дело ваше. С одной стороны яд снижает хиты жертвы и ее легче
«уговорить» одним ударом. С другой – при смерти от яда скальп не
достанется никому.
Третья встреча – «по дороге на плато»
Так или иначе нелегкая дорога квестов выносит 2-3 уровни обеих рас на плато безмолвия,
что располагается за порталом. Иначе как через портал туда не пройти, а
2-3 уровень – по-прежнему достаточно легкая добыча для охотника. Однако
теперь это уже не скальп на ножках – кое-какой опыт уже есть.
Советы проходящему квест: Самое простое - идите через портал
тогда, когда его контролирует ваша раса, или держит в нем большинство,
или в портале идет большая бойня, где можно затеряться. Хотя даже если
идет большая бойня, пара охотников вполне может отлавливать тех, кто
пожелал этим воспользоваться. А пара охотников по крупнее – отлавливать
этих охотников :).
Если на вас все же напали – смотрите по ситуации. Если в портале есть
ваши хайлевелы – имеет смысл тянуть со смыслом. Ставьте блок, травите
вашего противника, вызывайте на помощь зверей и зовите на помощь (если
нет денег – то только первое и последнее). Бейте на последних секундах
– тогда есть шанс дождаться помощи… и погрязнуть в обстоятельной битве
двух и более хайлевелов. Второй вариант – если помощи ждать заведомо
неоткуда – умирайте в таймауте. Или просто выйдете из игры – тогда хаям
противника придется ждать вашей прогрузки. Вы всеравно умрете – но
более безболезненно.
Самый безболезненный метод – идти в портал уже мертвым. Ваш призрак
занимает место в портале, ждем 5 минут, затем подходит ваш товарищ с амулетом воскрешения.
Вас быстро воскрешают, и вы бежите на плато, ваш напарник же быстро
телепортируется амулетом телепортации к себе в город. Если не терять
времени – при потере всего 5-10 серебра не рискуете получить травму. К слову: некоторые игроки подрабатывают как раз помощью в транзите через портал таким образом.
Советы охотнику: если у вас большинство или партит в портале –
вылавливать 2-3 уровней на плато не сложно. Просто конкуренция большая.
Старайтесь работать быстро – не успеют подойти ни враги ни друзья. Если
даже помощь вашей жертве пришла – продолжайте бой – есть не самые
плохие шансы уйти из боя хоть с одним скальпом даже в случае своего
поражения.
Как делать не надо: Не утомляйте товарищей по расе слезливыми
просьбами к противнику не трогать вас – противник вас в принципе не
понимает. Также не все охотники противника читают вашу инфу или форум,
где вы или просите о том же или оскорбляете всех, кто атакует цель
младше себя уровнем.
Вопрос на засыпку: почему не подстеречь квестовиков на самом плато? Ответ: там водятся агрессивные монстры, особенно не постоишь.
Встреча четвертая – «Родина зовет»
На 3-4 уровне наступает стабильность. Простые квесты сделаны, профессии получены, головорез\охотник куплен, зелень потихоньку копится, деньги тоже. Иногда хочется погеройствовать. Вперед в портал.
Лучше всего в портал идти, когда там есть Хайлевелы вашей расы, свевшие
на нет или сражающиеся с хайлевелами противника. Тут по вкусу. Можете
находить себе более слабую жертву и атаковать ее. Можете искать вне боя
и бить равного себе противника (важно помнить дваровский треугольник – палач бьет мамонта, мамонт сумерки, сумерки палача). Можете войти в большой бой и выполнять миссию поддержки (запас свитков исцеления и воскрешения) периодически нанося удары – одина из самых благодатных ниш для 3-4 уровня.
Скальпы на этом этапе зарабатываются не просто – поэтому за каждый
можете смело радоваться. Минус – вас частенько убивают и ставят травмы
охочие до наживы молодые палачи 6 уровня. Благо, на другую расу можно
нападать бесплатно.
Советы охотнику: отличная добыча для 5 уровня с собранным хотя бы наполовину комплектом. В бою имеет смысл окучивать их эликсирами крови и артподготовкой из отравления. Пить или не пить зелье палача – ваше личное дело. С травмой 3-4 уровень некоторое время в портал не пойдет… Зато задорнее выйдет.
Встреча пятая – «Прошлое»
По ходу квестов,
представители обеих рас попадают в прошлое – 500 лет назад. На древнее
плато, где ходит молодой, но так и не научившийся говорить, наш
двухголовый любимец. Партии из персонажей 4 уровня добывают в прошлом
древние артефакты, нападая на юных служителей хаоса. Еще там бродят
гунглы-одиночки и пес-демон прародитель о 4 с лишним тысячах хитов. Бой
с ним – пустая трата времени и сил.
Выполнив оба квеста в прошлом, персонаж теряет свиток телепортации в прошлое, а зря.
Перед вами почти идеальные охотничьи угодья. Тут нет случайных людей,
как в портале. Нет такой массовости. Помощь быстро придет только к
монстрам, поэтому самое место показать свое военное искусство.
Советы выполняющему квест: Лучше идти в прошлое группой минимум из 4 человек, причем в одном слоте держать свитки отравления (свитки отравления от 4 персонажей имеют шанс навредить хайлевелу-нападающему, если он не запасся антидотом).
В бой входить организованно и проводить его быстро, в первую очередь
озаботившись, чтобы пес демон прародитель был как можно дальше.
Оптимально – если в прошлое с вами ныряют 1 или две других группы.
Следите за представителями другой расы на заднем плане. Иногда лучше
атаковать первыми – целее будете. Если к вам в бой зашел противник –
есть хороший способ не отдать ему скальп – отдав скальп монстру.
Советы охотнику: Не выполняйте до конца все квесты в прошлом. Лучше всего оставить квест со свирелью Гизедора – свирель всеравно одноразовая, а скальпов тут бить – неперебить.
Охотиться в прошлом можно хоть с 4 уровня. Выбрать жертву и нападать.
Ваша жертва – группа, выполняющая квест. Совсем хорошо – если группа из
3 человек и предпочитает с вами не связываться – то есть – нападает на
монстров. Заходя на стороне монстров вы получите постоянную поддержку.
Будьте смелее, особенно если вы старше партии на 1-2 уровня –
кого-нибудь вы точно убьете, особенно если дружите с эликсирами крови. На случай отравлений – резонно один слот занять свитками антидота – тогда почти все как с гуся вода.
К слову – не самое плохое место для раскачки палача для персонажа 6 уровня.
Встреча шестая – «Округа»
Допустим, вы простой ремесленник, косящий траву или убивающий мобов в округе (Виргилия или Вурдалия – все равно). И тут – на вас нападают. Не медведь, не серый волк… а… допустим ментор-палач Фелька или Голди или десант различных кланов. Будьте спокойны – на округ идет нападение хайлевелов противника. Такое иногда бывает.
Из округа в округ можно пройти морским путем, пусть он и заселен игуаронами. Некоторые кланы приезжают в округ к противнику после охоты на Гурральдия кора.
Советов можно дать не так много.
Если вы 3-4 уровень и не уверены в своей броне имеет смысл сражаться
там, где Хайлевелы вашего народа пытаются оказывать сопротивление.
Лечите, воскрешайте, травите. Немалую помощь вы можете оказать
пробежавшись по локациям и взывая к хайлевелам с просьбой помочь
отстоять округ. Можете с самого начала в бой вмешаться - только не
бейте, а стойте в блоке – так вы задержите противника, не давая ему
продвигаться дальше как минимум на минуту.
Если 5-6 и выше – делайте что позволяет экипировка, свободное время и финансы.
Встреча седьмая – «Идет война народная…»
И ты не увидишь – как не стремись,
За всю свою красивую жизнь
Десятой доли таких
Красот и чудес!
Изредка в портале или в округе собираются сотни людей и магмаров чтобы
сойтись не на жизнь, а на смерть. Порой в эпическую драку перерастает
самая заурядная, интереснее – если бой планируют заранее.
Когда с каждой стороны десятки живых врагов и сотни мертвых бой уже
несколько иной, но общие принципы остаются прежними. Если слаб – лечи и
воскрешай своих старших товарищей. Если есть силы – руби и коли.
Можно прихватить свитки отравления – пусть они послужат добиванием
хайлевелов врага (когда хитов уже мало – последняя капля яда не
помешает).
До дна выпейте зелье палача – чтобы никто не встал живым и здоровым после удара вашего клинка (оно стоит то всего 15 серебра и доступно с 3 уровня).
Если есть – прихватите благословение. Если можно – сразу и старейшины и воеводы – лишними не будут.
Соберите амулеты вызова – пускай дикие звери терзают тела противников, заставляя их попусту тратить свитки и удары.
Да – такие бои затягиваются на 12 часов и более. Да – скорее всего вы
очнетесь с травмой, ибо не каждому дано пережить этот бой.
Но играя в Двар и не поучаствовав ни в одной мясорубке – вы многое теряете.
Двар – имитатор воинов. Немного торговцев, немного ремесленников,
немного – хитроумных дипломатов и форумных флудеров - но в первую
очередь – воинов.
Поэтому – порой, среди серых будней кача и сбора ресурсов, иногда
хочется взять в руки оружие и пойти на врага. Так, чтобы запомнил!
Чтобы на форуме создал тему о вашей жестокости, чтобы мульта создал,
чтобы лично вас обматерить. А вы довольно хмыкните и пойдете дальше.